aif.ru counter
80

Охота на «бомбил» Плоды борьбы с нелегальными таксистами

Редакция «АиФ» – Чувашия» выяснила, как выявляют и наказывают неофициальных перевозчиков, а также почему бороться с ними на деле не так просто

Таксисты-нелегалы не отвечают за безопасность поездки и нередко попадают в ДТП
Таксисты-нелегалы не отвечают за безопасность поездки и нередко попадают в ДТП © / УГИБДД МВД по Чувашской Республике

За первые три месяца 2019 года в Чувашии поймали 62 нелегальных перевозчика. Борьбу «бомбилами» республика начала еще в прошлом году. «Охоту» на них объявляют раз в неделю. 

  

Прикрывают нелегалов

Пойманным нелегальным перевозчикам пришлось заплатить штраф от 3 до 10 тыс. рублей. Автомобили четырёх «бомбил» конфисковали как орудие административного правонарушения за незаконное предпринимательство. Таковы итоги совместных рейдов специалистов Минтранса и Госавтоинспекции республики за первый квартал.

«Мониторим городские и межмуниципальные перевозки, – говорит инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД по Чувашии Михаил Иванов. – Останавливаем не только машины с шашечками и цветографией на боках, но и «нераскрашенные». При этом выявить таксиста-нелегала довольно сложно. Важную роль играют показания пассажиров – признаются ли они, что воспользовались услугами такси».

Но, как правило, люди редко выдают «бомбил» – представляются друзьями или родственниками водителя. Тем самым они оправдывают и прикрывают тех, кто подвергает опасности их жизни.

«Нелегал в погоне за сверхприбылью экономит на всём, – отмечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Сергей Яхатин. – Он может ездить на неисправном авто и без должного опыта вождения или вовсе без прав. Неофициальный перевозчик снимает с себя обязательства перед пассажиром, не отвечает за безопасность поездки, за жизнь и здоровье того, кого он везёт. У легальных таксистов общий водительский стаж не может быть менее трёх лет, они регулярно проходят предрейсовый осмотр и каждые полгода – техосмотр транспортного средства. Кроме того, у них есть страхование жизни, вреда здоровью и имуществу».

С лицензией спокойней 

Сегодня в республике 1500 легальных таксистов, «нелегалов» гораздо больше. Их число медленно, но верно уменьшается, отмечают в Министерстве транспорта Чувашии. В июле 2018 года ведомство подписало соглашение с «Яндекс. Такси». За это время сервис заблокировал более тысячи водителей, которые работали нелегально.

Чтобы перейти из рядов «бомбил» в легальные перевозчики, юрлицу или ИП нужно получить разрешение на деятельность такси. Оно выдаётся на 5 лет. Цена вопроса – 1170 рублей на оплату госпошлины.

По мнению нелегальных таксистов, работать официально им невыгодно: получение лицензии, оформление ИП и налоги съедят почти всю выручку, уверены они.

«Не от хорошей же жизни люди подаются в таксисты, а от безысходности с финансами, – признаётся Владимир, который, по его словам, «таксует» время от времени. – Эту проблему надо решать, а не штрафовать и отнимать железного «кормильца» у водителей».

35-летний Андрей несколько лет таксовал нелегально. Однажды нарвался на штраф и решил больше не испытывать судьбу на прочность: пару месяцев назад стал лицензированным таксистом. Говорит, что так спокойнее и ему, и пассажирам. Однако мужчина считает, что властям бороться нужно не столько с «нелегалами», а работать с теми, кто пользуется их услугами. Пока люди голосуют рублём, пренебрегая своей безопасностью, «бомбилы» никуда не исчезнут.  



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему почти каждый ме­сяц меняется размер субсидии за ЖКУ?
  2. Может ли работодатель в одностороннем порядке уменьшить зарплату?
  3. Как не платить за вывоз ТКО по двум квитанциям?
Считаете ли вы себя и свою семью представителями среднего класса?