aif.ru counter
Евгения Вятичева 212

Юрий Беднов: «Чтобы летать, не обязательно быть лётчиком»

Статья из газеты: «АиФ»-Чувашия» №34 20/08/2014

Ученики авиамодельного клуба «Чайка» из Новочебоксар­ска - призёры республиканских, межрегиональных и всероссийских соревнований, имеют возможность заниматься высшим пилотажем несколько раз в неделю.

Дмитрий Беднов / Из личного архива

В минувшие выходные чебоксарцы и гости города с замиранием сердца следили за фигурами высшего пилотажа, которые выписывала в небе над республикой авиационная группа «Стрижи», приглашённая ко Дню города городскими чиновниками.

Ученики авиамодельного клуба «Чайка» из Новочебоксар­ска - призёры республиканских, межрегиональных и всероссийских соревнований,  имеют возможность заниматься высшим пилотажем несколько раз в неделю. Сегодняшний гость редакции - руководитель клуба Юрий Беднов.

Троечники и отличники

- Сколько учеников в вашем клубе?

Досье
Юрий Беднов, родился в г. Новочебоксарск в 1963 году. Окончил Чувашский государственный педагогический университет в 2007 году. С 1997 года возглавляет авиамодельный клуб «Чайка». Вице-президент Федерации авиамодельного спорта Чувашской Республики.

- Сорок пять. Занимаются у меня в кружке не только дети, приходят и мамы, и папы, и даже дедушки. Бывает так, что родители приводят младшеклассников, не умеющих толком карандаш в руках держать! Но столь велико желание заниматься «небесным» видом спорта, что они посещают кружок со своими детьми и во всём им помогают. Да и за детьми в моё отсутствие могут приглядеть. Хотя дисциплина в моём классе не страдает: в школе ребята радуются, если сорван урок, а здесь - совсем другое дело!

Основной контингент клуба - троечники и четвёрочники - фанаты, которых не выгонишь из мастерской. Есть и отличники, но их совсем мало.

Занятия проводятся бесплатно. И хотя администрация настаивает на введении платы за обучение, я ни в коем случае этого не допускаю.  Дело в том, что нас не финансируют, и нам так или иначе приходится собирать деньги на материалы. Суммы мы обговариваем на родительском собрании, всё это прозрачно и открыто.

Фото: Из личного архива / Дмитрий Беднов

- Раньше дела с авиамодельным спортом в Чувашии обстояли лучше?

- Когда я ещё учился в школе, было около 50 авиационных кружков по всей Чувашии. Мы выступали на республиканских соревнованиях, на которые тогда собиралось больше команд, чем сейчас на всероссийские - 25-30. Сейчас всего порядка 15 команд со всей России имеют возможность найти деньги на подготовку. А со всей Чувашии наберётся с пяток.

- Как появилась идея создать клуб?

- Как-то раз, в конце 90-х, я зашёл в школу, в которой сам занимался в авиамодельном кружке, а там такая разруха после перестройки: нет ни материалов, ни руководителя. Это меня задело, и я говорю директору: «Возьмите меня!». А он мне: «Да ты не пойдёшь, на такую зарплату не прокормишься». Меня зацепило, и я всё же взялся. На тот момент я работал на предприятии, которое ночью штамповало пластмассовые изделия, и у меня оставался свободный день. Зарабатываю деньги ночью, а днём восстанавливаю авиамодельный кружок - таков был мой план.

Дело пошло - подтянулись старые авиамоделисты. И на первых же республиканских соревнованиях мы с моей первой группой ребят занимаем первое место. Это был 1997 год.

Фото: Из личного архива / Дмитрий Беднов

На тросиках по кругу

- В авиамоделизме, как и в любом другом виде спорта, есть разные направления.

- Можно заниматься радио­управляемыми моделями, свободнолетающими, можно вертолётами - это отдельный вид. Я выбрал кордовые модели, это когда самолёты на тросиках летают по кругу. Их можно запускать на любых маленьких площадках. Я сам кордовик, с детства занимался воздушными боями - это очень зажигательно, зрелищно! Существует четыре вида кордовых моделей - пилотажные модели, модели-копии, скоростные и гоночные.  Результат командных соревнований - это как раз сумма очков во всех четырёх классах.

Требуются спонсоры

- Для любого самолёта нужен аэродром.

- Да, это немаловажный момент. Представьте, что у футболистов или хоккеистов не будет площадки - как они будут заниматься? У сильнейших участников-призёров в авиамодельном спорте есть свои кордодромы - места для тренировок. У нас такого кордодрома нет. Я уже пять лет бьюсь, пишу во все инстанции для разрешения этого вопроса. Сначала во всех кабинетах от нас отмахивались, и лишь буквально пару лет назад нам предоставили землю в детском городке возле бывшего Дворца пионеров. Площадка, которую нам выделили, была поначалу абсолютно не оборудована и перегорожена бетонными блоками - что хочешь, то и делай!

Фото: Из личного архива / Дмитрий Беднов

Одна из организаций, которая нам помогла финансово, - это ОАО «Рус­гидро». В позапрошлом году и в этом они выделили по 100 тысяч. Но выделенные деньги - одна седьмая часть стоимости щебня, необходимого для асфальтирования нашего «аэро­дрома».   Сейчас без денег, на одну только зарплату поднимать спорт невозможно.

Нужно привлекать спонсоров, привлекать внимание администрации - тех, кто увидел бы значимость авиамодельного спорта и профинансировал бы нас.

- И такие спонсоры находятся?

- Есть, но их мало. Это уже упомянутое «Русгидро» и Чебоксарская ассоциация выпускников Казанского авиационного института. Как-то после республиканских соревнований подходят к нам два представительных мужчины и говорят: «Здравствуйте, мы - Ассоциация выпускников КАИ, мы хотим вам помочь». Все посмотрели с недоумением: мы бегаем, стучимся во все кабинеты с надеждой выпросить денег, а тут - сами предлагают! В результате вместе взялись за кордодром (окончательная стоимость проекта - 4 млн рублей).

- Что уже сделано?

- Спонсорских денег пока хватило не на многое. Проект делали собственными силами, помог знакомый архитектор. Потихонечку работа продвигается, мы уже вложили в кордодром около 700 тысяч рублей, огородили площадку столбами.

В конце концов, мы построим кордодром. Но только если нас поддержит новочебоксарская городская администрация, поможет материально государство. Без такой помощи процесс затянется надолго. Не построив кордодром, выше мы не поднимемся, не сможем строить более серьёзные модели. Да и нельзя запускать самолёты, где попало, это небезопасно!

Фото: Из личного архива / Дмитрий Беднов

Одни в поле воины

- Такой серьёзный объект - не слишком круто для обычного авиамодельного кружка?

- Мы хотим создать не просто площадку, а именно центр, в котором можно было бы проводить республиканские сборы, подтянуть ребят с районов, объединить наши силы. А то мы выезжаем одним кружком и воюем против целой области!

В июне этого года с группами младших и старших школьников мы съездили на соревнования в Жуковский. Команда младших стала бронзовым призёром России среди 15 регионов-участников! Сильнейшие наши соперники - Челябинск (у них прак­тически всегда первое место), Нижний Новгород, Самарская область. К самарцам мы часто ездим в гости на соревнования. До этого, в 2007 году, нам удалось завоевать второе место по России.

Фото: Из личного архива / Дмитрий Беднов

Золото пока приносят малыши

- Как же вам удавалось достигать таких высот без тренировочной базы?

- Дело в том, что нам пришлось «отбросить» старших школьников и не возить их на соревнования - их модели очень серьёзные и дорогие, без кордодрома на них летать нельзя. Это всё равно что большой транспортный самолёт сажать на крошечную полянку - он сломает себе все шасси, все консоли. Здесь такой же принцип. А вот у ребятишек помладше, до 14 лет, модели попроще. В прошлом году серебряным призёром стал Абрамов Рома в классе пилотажных моделей, в 2011 году они вместе с Лёней Соловьёвым стали чемпионами России по гоночным моделям.

- Значит, и сегодня вашему клубу по-плечу завоёвывать золото?

- Думаю (улыбается), его станет намного больше, если у нас будет свой кордодром. Со старшими школьниками нам приходилось выезжать в Моргаушский район. Пытался пробиться на «Контур» - большую асфальтированную площадку, но нас оттуда прогнали охранники, понятно - зачем им столько хлопот?

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему почти каждый ме­сяц меняется размер субсидии за ЖКУ?
  2. Может ли работодатель в одностороннем порядке уменьшить зарплату?
  3. Как не платить за вывоз ТКО по двум квитанциям?
Какой ваш любимый праздник?